В мае компания Samsung Electronics проводила турне по крупнейшим вузам Украины робота SAM. построенного на базе нетбука Samsung N150. Чтобы завязать общение, SAM подъезжал к студентам и, к примеру, спрашивал, как попасть в деканат. библиотеку или кабинет ректора.
Его собеседники, в свою очередь, могли вводить свои вопросы в чат-интерфейсе на клавиатуре нетбука Затэипд — «мозга» робота — и получать ответы. Причем не просто в виде текста, но и озвученные голосом. Разумеется, уместить в корпус небольшого нетбука компьютер, способный распознавать вопросы и давать на них осмысленные ответы, пока еще достаточно сложно.
Вот почему отвечал на вопросы собеседников человек-оператор, связь с которым обеспечивал вмонтированный в робота ЗС-модем. Движениями SAM управляли с пульта дистанционного управления с радиусом действия до 200 м Турне робота стартовало в столице, где SAM навестил студентов НТУУ «КПИ». Киевского национального университета им. Т. Шевченко и Киевского национального авиационного университета. Далее были Львовский национальный университет. Харьковский национальный технический университет, Донецкий национальный технический университет. Днепропетровский национальный университет. Путешествие завершилось в Одесском национальном политехническом университете, где SAM познакомился с другими такими же устройствами в лаборатории робототехники.
Доступный сервис с ColorWay
Компания «Рубин», реализуя планы по развитию сервисной поддержки партнеров и конечных покупателей, создает сеть сервисных центров по Украине, В мае открылся второй официальный сервисный центр TM ColorWay в Киеве.
Его основная задача — оперативное решение вопросов гарантии и сиюминутного ремонта, а также предоставление консультаций по эксплчзтации продукции, например, систем непрерывной подачи чернил (СНПЧ). Сотрудники центров проходят обязательное обучение.