Единого стандарта отображения трехмерной картинки в кино, равно как и на экранах цифровых устройств, пока нет.
Gigabyte в числе немногих производителей экспериментирует в поисках оптимальных решений, одним из которых компании видится Q1585N с пассивными поляризационными очками в комплекте.
В отличие от кинотеатров, где в своем большинстве применяются пассивные поляризационные очки либо очки на основе цветных фильтров, при просмотре кино на экранах телевизоров, мониторов и ноутбуков практически безраздельно властвуют активные очки. Яркий пример последней технологии — Nvidia 3D vision, хотя, конечно. есть и другие.
Создание стереоскопического изображения на основе активных очков, с попеременно отрывающимися окулярами, намного проще оптической поляризации света. Особенно если свет не отраженный, а излучаемый. Кроме того, в случае с активными очками не страдает яркость картинки. и даже при изменении угла зрения стереоэффект не разрушается. Но не лишена технология и одного существенного недостатка — стоимость одной пары стереоскопических очков составляет порядка $150-200. А ведь часто для семейного просмотра их нужно еще и не одну пару.
В качестве альтернативы при просмотре кино на экранах телевизоров и ноутбуков можно использовать пассивные очки, поляризация в которых, правда, работает не совсем так. как в стереокинотеатрах. На экран лэптопа подается картинка в чересстрочной развертке. Четные строки изображения предназначены для правого глаза, нечетные — для левого. Соответственно поляризационные очки, стоимость которых. кстати, получается совсем копеечная, сконструированы так. что через правый окуляр видны только четные строки, а через левый — нечетные. Единственный нюанс — нужно выбрать правильную дистанцию до экрана.
Для выдачи изображения на экран подойдет ноутбук сбалансированной конфигурации с дискретной видеокартой, особенно если использовать его для ресурсоемких трехмерных игр.
В целом новинка от Gigabyte оставляет приятное впечатление, хотя скорее подхо дит для просмотра трехмерного кино, так как из-за особенностей трехмерных поляризационных очков играть в трехмерные игры на нем будет удобно не всем.