Как устроена операционная система

Как устроена операционная система

Практически все современные операционные системы построены по микроядерному принципу. То есть самым нижним и самым важным уровнем, можно сказать, сердцем всей системы является ядро.

Ядро включает в себя планировщик, позволяющий разделять ресурсы одного или нескольких процессоров; драйверы устройств, непосредственно управляющие оборудованием; сетевую подсистему, обеспечивающую работу компьютера в сети; файловые системы. Программы «общаются» с ядром, посылая ему стандартизированные запросы и получая от него стандартизированные же ответы; это позволяет им «не задумываться» о том, какой марки процессор, звуковая или видеокарта установлены в компьютере.

Иначе каждая программа должна была бы «знать» и уметь «общаться» с десятками тысяч самых разнообразных модификаций разнообразных компьютерных устройств, что абсолютно нереально. А при установке в компьютер какой-нибудь новой, только-только появившейся платы расширения пришлось бы искать свежие, «знающие» эту плату версии всех используемых программ и переустанавливать их.

Как устроена операционная система

От такого кошмара спасают драйверы, как бы «говорящие» всем «живущим» в системе приложениям на понятном для них языке: «Я — такое-то устройство. Я умею делать то-то и то-то, и обращаться ко мне нужно так-то и так-то», — а потом переводят вызовы операционной системы и программ на понятный «железу» язык и, наоборот, возвращают отклики от компонентов компьютера в доступной системе и программам форме Абстрагирование от «железа» и позволяет операционной системе одинаково хорошо работать на любых компьютерах. При появлении новых устройств программистам достаточно выпустить в свет новые драйверы, которые поддерживают эти устройства.

Единственный случай, требующий полной замены ядра операционной системы, — переход на новый тип центрального процессора. Обратите внимание: не на новую модель — например, для всех процессоров от Intel 386 до Pentium 4, равно как и для Athlon и других процессоров, построенных с использованием 32-битной архитектуры, ядро б\дет одним и тем же — 32-битным. А вот для новых 64-битных процессоров от Intel и AMD понадобится уже система с новым ядром.

Над уровнем ядра и драйверов находится оболочка (shell) — её-то все и принимают за операционную систему; поскольку’ именно с помощью оболочки пользователь общается с системой, она предоставляет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
pc-room.ru